Главная Новости Карта сайта

В конце концов, претерпевая различные изменения, всякая сюжетно- превращается в игру по правилам. "

"Эта игра дает ребенку две необходимые способности. Во-первых, выполнение правил в игре всегда связано с их осмыслением и воспроизведением воображаемой ситуации. Воображение тоже связано со смыслом и, более того, для своего развития предполагает специальные задания на осмысление. Во-вторых, игра с правилами учит общаться. Ведь с правилами - это игры коллективные. В них встречаются два рода отношений. Это отношения соревновательного типа - между командами, между партнерами, у которых прямо противоположная цель (если один выиграет, то другой проиграет), и отношения подлинного сотрудничества - между участниками одной команды. Такое сотрудничество, участие в коллективной деятельности помогает ребенку "выйти" из ситуации и проанализировать ее как бы со стороны. Это очень важно. Например, в "колдунчики". Он убегает от "колдуна" и, кроме этого, может "рассалить", "оживить" уже заколдованного. Сделать это малышу бывает страшно: его ведь могут заколдовать. Но если взглянуть на ситуацию извне, то оказывается, что если он расколдует своего товарища, то тот потом сможет расколдовать его самого. Умение посмотреть на ситуацию со стороны непосредственно связано с самым важным компонентом воображения - особой внутренней позицией. Ведь именно эта позиция и дает ребенку возможность вносить смысл в ситуацию, делать плохое хорошим, страшное смешным. "

"Таким образом, игра с правилами, наряду с рассмотренными нами режиссерской, образно-ролевой и сюжетно-ролевой играми , - необходимое условие развития воображения в дошкольном возрасте. "

"Игры с правилами принято делить на дидактические и подвижные. "

"Подвижные игры особенно важны в настоящее время, когда все дети "заболевают" видеоиграми, , . О вреде сидячего образа жизни написано немало, но ведь важно еще и то, что именно подвижные игры подвижные игры с правилами помогают детям укреплять социальные связи, опять же развивать воображение, способность стремиться, сотрудничать. "

"В основе таких игр лежат различные движения: ходьба, бег, прыганье, скачки, лазание, метание и т.д. "

" удовлетворяют потребность растущего организма в движении, благотворно сказываются на его эмоциональной сфере, способствуют накоплению двигательного опыта. Дети учатся работать сообща, доверять друг другу, быть четными, дисциплинированными. Развивается внимание, повышается скорость реакции, сообразительность, находчивость. способствует формированию волевых черт характера, организованности. "

"Большинство рассчитано на участие большого количества детей. Ребята учатся взаимодействовать, сговариваться, учитывать мнения окружающих, разрешать конфликты. Здесь проявляются лидерские качества отдельных детей, отстающим вся команда стремится помочь, чтобы добиться победы. Для взрослого же это отличная возможность наблюдать за уровнем взаимодействия и выделять некоторые тревожные знаки. "

"Детям младшего и среднего дошкольного возраста интереснее всего играть в сюжетные , старшим же нравятся , где они могут проявить смелость, находчивость и т.п. "

"В последнее время появилась тенденция к замене спортивными занятиями. В какой-то мере это нормально, если учитывать рост уровня физической культуры населения. должна оставаться игрой оставаться игрой - увлекательным разнообразным занятием. А спорт подразумевает однообразные оттачивания определенных навыков и движений. Спорт стал . А между тем отражает педагогический талант целого народа, и в ней заложено много смысла. Предположим, у нас есть мальчик, талантливо играющий в футбол в роли нападающего. Он уже вряд ли станет вратарем или защитником. Таким образом, появляется однобокость, негибкость развития. Лапта или вышибалы - это одни из любимых игр , но футбол в данном случае становится единственной. "

"Среди в собственном смысле слова и игры-занятия, игры-упражнения. Первые строятся на основе автодидактизма и самоорганизации детей. Вторые организуются и проводятся взрослыми и без их участия не существуют. "

"Для , как и для другой с правилами, характерно наличие игрового замысла. Игровые задачи могут быть самые разные. Разнообразны и игровые действия: подбор предметов или картинок, нанизывание, складывание, передвигание, имитация движений. "

"Существенным элементом . Выполнение правил обеспечивает реализацию игрового содержания. Правила в игре разные: одни из них определяют действий и их последовательность, другие регулируют отношения между играющими. , ограничивающие или запрещающие определенные проявления и действия или предусматривающие "наказание" за нарушение других правил и совершенно других действий. замыслом, игровыми действиями и правилами существует тесная взаимосвязь. Игровой замысел определяет характер игровых действий. помогает действия и задачу. Таким образом, ребенок в игре учится непреднамеренно. Это - обучать и развивать ребенка через игровой замысел, действия и правила - автодидактизм. "

" "

Организациядетских игр и праздников / Игра с правилами
ext_block3
Hosted by uCoz