способствуют упражнению детей в применении знаний, более глубокому их усвоению. Существует большое , направленных на систематизацию знаний. "
"В игры совершенствуются познавательные . В играх с народными дидактическими игрушками совершенствуется сенсорная культура детей: развивается восприятие цвета, величины, формы предмета. В некоторых словесных играх совершенствуются операции мышления: сравнение, обобщение, классификация. В целом формируется сообразительность и умственная активность. Каждая дидактическая игра требует длительной концентрации внимания, имеются , развивающие внимание. "
"В формируется умение подчиняться правилам, так как от точности их соблюдения зависит и исход игры . В оказывает влияние на волевое поведение, произвольную концентрацию внимания. "
" - это средство всестороннего развития ребенка . Причем, учитывая, что игра - это всегда увлекательное занятие, она вызывает непроизвольное внимание, что существенно облегчает восприятие новых навыков и не . Выходит, вместо того, чтобы заниматься неинтересной ему деятельностью, можно попытаться представить эту деятельность в виде увлекательной игры . "
"Следует отметить, что должна возрастать по мере взросления детей. Как только ребенок осваивает данный , нужно показать ему новый вариант, усложнить задачу. Сами дошкольники не способны использовать все . "
"Наконец, обозначим . "
" - это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, бирюльками, различными природными материалами. К игрушкам относят: конусы из одноцветных и разноцветных колец, бочонки, шары, матрешки и т.п. действия с ними: нанизывание, вкладывание, катание, собирание целого из частей. Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы. "
"Настольно- направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развитие мыслительных процессов и операций. Простейший пример - складные картинки из кубиков или разрезанных кусочков картона, парные картинки - найти одинаковые картинки, различия на почти одинаковых картинках. "
"Словесные игры . В эту группу входит большое количество народных игр типа "Краски", "Молчок", "Черное и белое" и др. игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. "
"Отметим также, что в игры по правилам иногда включают . развивают музыкальный слух, чувство ритма и т.д. "
"Игра по правилам зачастую носит соревновательный характер, что отличает ее от сюжетно-ролевой. Здесь появляются проигравшие и победители. Но грамотно поставленная игра способна помочь даже самым робким принять участие во всеобщем занятии. "
" "